Правовое просвещение

 

Страница 1 из 2:    | 1 | 2 |

Приближается 1 сентября со своими хлопотами и заботами, начинается новый учебный год для тысяч ребят по всей стране и детей Томского района в частности. Вместе с уроками и ответственностью за подготовку домашнего задания, некоторым нерадивым ученикам, желающим продлить безмятежный период летних каникул, может прийти мысль о «срыве» учебного процесса.

29.01.2018 Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1, 3 и 7 статьи 181.4, статью 181.5 Гражданского кодекса РФ и часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ. Так, Конституционный Суд РФ отметил, что утвержденный общим собранием собственников размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в соответствии с предписаниями законодательства и отвечать требованиям разумности. Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении решением общего собрания размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в частности, в случае управления многоквартирным домом непосредственно собственниками помещений), либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (например, в случае, когда такое решение принимается одновременно с решением о создании товарищества собственников жилья), следует в первую очередь учитывать, что платежи, обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям. Таким образом, решение собственников в многоквартирном доме может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке в случае нарушения требований закона о размере платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

С 01 июня 2018 ступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым скорректированы и дополнены положения Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора «условное депонирование». Указанным законом изменены норма Гражданского Кодекса Российской Федерации о займе с учетом сторон договора и его целей. Изменена сумма по договору займа между гражданами. Введена обязательная письменная форма договора займа при превышении суммы в 10 000 рублей. Устанавливаются особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл. В договорах банковского счета устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

Федеральным законом от 3 апреля 2018 года № 66-ФЗ статья 19 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4, согласно которому наложен запрет на подачу повторного заявления об отводе судьи, прокурора, секретаря судебного заседания, эксперта, специалиста, тем же лицом и по тем же основаниям в случае отказа в удовлетворении первоначального заявления. Таким образом, указанной нормой пресечена возможность неоднократно заявлять отвод участниками процесса по аналогичным основаниям в рамках рассмотрения гражданских дел. Тем самым законодатель установил один из способов пресечения попыток недобросовестных участников судебного заседания злоупотреблять своими процессуальными правами, в том числе в целях затягивания судебного процесса. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 14 апреля 2018 года.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста» Уголовно – процессуальный кодекс РФ дополнен статьей 105.1 «Запрет определенных действий». Согласно указанному законоположению запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе: - выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях; - находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; - общаться с определенными лицами; - отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; - использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; - управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру на более строгую.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 №1467 «Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, в зависимости от вида деятельности: выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 28 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 28 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами; деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 % общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет ответственность юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 18.17 КоАП РФ.

С 27.04.2018 вступил в силу Приказ Минтруда России от 23.03.2018 N 186н, которым регламентирован порядок назначения региональными органами власти государственных пособий гражданам, имеющим детей. Указанным приказом утвержден административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей. В частности определено, что такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам. Приводится перечень видов пособий, а также категорий граждан, имеющих право на их получение. Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей. Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов. Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления. Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, - в последующем ежемесячно). В свою очередь, размеры пособий назначаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Контактная информация региональных органов власти, уполномоченных назначать указанные пособия приведена в приложении к регламенту.

Определен официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для застройщика Приказом Минстроя России от 10.01.2018 № 3/пр определен официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства, электронной формы проектной декларации. Так, в соответствии с пунктом 1 указанного Приказа, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенным для заполнения застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи установлен сайт http://dol.minstroyrf.ru/. Ранее в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» устанавливалась лишь возможность опубликования формы проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без указания сайта, на котором такая информация подлежала опубликованию. Усовершенствование механизма опубликования электронной формы проектной декларации позволит сделать процедуру строительства многоквартирных домов с привлечением средств участников долевого строительства более прозрачной.

Министерством экономического развития Российской Федерации названы индикаторы, по которым Управление Росреестра по Томской области вправе проверить вне плана правообладателей земельных участков Частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет». Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора (далее – Индикаторы). С 24 апреля 2018 года Управление Росреестра по Томской области вправе будет проводить внеплановые проверки правообладателей земельных участков, если выявит один из следующих признаков: 1) площадь используемого земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); 2) местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек; 3) использование земли отличается от целевого назначения с учетом того, что участок имеет ту или иную категорию земель и (или) вид разрешенного использования; 4) на участке для строительства нет капитальных объектов, и не ведутся работы по их возведению. Речь идет о тех случаях, когда землю обязательно нужно использовать в течение определенного времени. Таким образом, с 24.04.2018 начало работать еще одно из оснований для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Обнаружить индикаторы проверяющие смогут в рамках мероприятий по контролю, которые проводятся без взаимодействия с организациями и индивидуальными предпринимателями. Поэтому владельцам участков стоит провести самопроверку и принять меры к устранению нарушений.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2018 № 295 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 № 927» уточнены требования к отчету опекуна или попечителя. В Правилах ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927, предусмотрено, что в отчете опекуна или попечителя дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного. Аналогичная поправка включена в форму отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управления этим имуществом, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927. Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет. Указанные изменения вступили в силу с 28.03.2018.

Страница 1 из 2:    | 1 | 2 |