Требования к доверенности для государственной регистрации прав на недвижимость
 
Требования к доверенности для государственной регистрации прав
на недвижимость
Когда от имени организации за государственной регистрацией прав на недвижимость обращается представитель, то ему потребуется доверенность. Основное требование к доверенности - это ее нотариальное удостоверение.
Нотариально удостоверенная доверенность необходима:
• не только для государственной регистрации прав, но и для кадастрового учета объекта недвижимости;
• как для представления документов, так и для их получения после проведения этих процедур.
Без доверенности организация, которая обращается за государственной регистрацией прав и (или) кадастровым учетом, сможет обойтись лишь в случае, если подавать и получать документы будет сам директор или иное лицо, которое может действовать от ее имени без доверенности.
Так как доверенность на государственную регистрацию должна быть удостоверена нотариально, то и составить ее может нотариус. В случае если организация составляет доверенность самостоятельно, то при этом нужно учесть те требования, которые будет проверять нотариус при удостоверении доверенности.
Доверенность должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом. При этом печать организации проставлять не обязательно.
При удостоверении доверенности нотариусу необходимо:
• установить личность того лица, которое обращается к нотариусу. Поэтому при себе необходимо иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
• проверить полномочия лица, которое подписывает доверенность от имени организации (например, директор). В этом случае нужно представить также протоколы, решения, подтверждающие его полномочия;
• проверить правоспособность организации. Для этого нотариус запрашивает сведения из ЕГРЮЛ.