Пояснения к бюджету на 2014 год

 

Уважаемые жители!

В настоящий момент в Администрацию Зональненского сельского поселения поступают неоднократные обращения от граждан, содержащие вопросы, решение которых требует  финансовых затрат.

Я думаю, абсолютно всем известно, что проблемы, с которыми сталкивается поселение, решаются за счет денежных средств бюджета поселения. Это и дорожная деятельность, и благоустройство, и пожарная безопасность, и  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, и масса других вопросов, связанных с проблемами местного значения.

 

Что такое бюджет поселения? Говоря простым языком, бюджет – это план доходов на год, которые поступят в поселение из различных источников (аренда муниципального имущества,  налоги на доходы физических лиц, и пр. ) и план расходов в поселении на год.

Принятие бюджета поселения на год осуществляется поэтапно. ОБЯЗАТЕЛЬНО  законом предусмотрено участие жителей в процессе обсуждения. И это абсолютно правильно, именно ВЫ должны понимать и участвовать в принятии решения, на что потратить денежные средства.

 

Итак, изначально проект бюджета готовит Администрация поселения с учетом тех заявок, которые поступают от жителей и перспектив развития поселения.  Этот проект представляют местным депутатам, которые знакомятся с документом   в первом чтении и назначают публичные слушания. На публичных слушаниях проект бюджета демонстрируется всем  желающим. Граждане вносят свои предложения, корректировки, пожелания. Затем во втором чтении Депутаты Совета поселения с учетом результатов публичных слушаний утверждают документ на год. После этой процедуры начинается финансирование тех мероприятий, о которых и шла речь в документе.

Если эта процедура не проводится в описанном выше порядке, то финансирование ЗАКРЫТО. Мы не можем тратить не только свои денежные средства, но и те, что поступают в казну поселения из района, области, федерации.    

В настоящий момент в нашем поселении сложилась беспрецедентная ситуация для всей Томской области. Только в Зональненском сельском поселении депутаты Совета не приняли бюджет даже в 1-ом чтении. Более того, отклонив представленный проект бюджета, «воздержавшиеся» депутаты Пучков И.В. и Дорофеев, не указали причины своего молчания. Таким образом, поселение сегодня оказалось заложником политических интриг двух заигравшихся депутатов.

В связи с тем, что проект бюджета не был принят даже в первом чтении, Вы, жители поселения, не получили возможность ознакомиться с содержанием документа. Для этого мы предлагаем рассмотреть Вам данный проект на страницах спецвыпуска газеты «Поселок.Люди.Дела». Свои предложения, замечания, возражения каждый из Вас может направить в Администрацию Зональненского сельского поселения в письменном варианте в течение февраля 2014 года.Все Ваши материалы будут учтены и использованы при разработке программы социально-экономического развития поселения на ближайшие три года.

Спасибо всем, кого этот выпуск не оставит равнодушным.

Пояснительная записка

к  бюджету Зональненского сельского поселения на 2014 год.

Формирование проекта бюджета Зональненского сельского поселения на 2014 год осуществляется с учетом требований Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Томского района, Зональненского сельского поселения.

В 2014 году в бюджет поселения подлежат зачислению следующие виды доходов по установленным нормативам:

Налоговые доходы:

  • налог на доходы физических лиц  – 10%;
  • единый сельскохозяйственный налог – 35%;
  • земельный налог – 100 %;
  • налог на имущество физических лиц – 100 %;
  • акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований – 0,082 %.

Неналоговые доходы:

  • доходы, получаемыев виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 50 %;
  • доходыот сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления  поселений и созданных ими учреждений – 100 %; 
  • доходыот продажи материальных и нематериальных активов, подлежащих зачислению в местный бюджет по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации
  • прочиеналоги, сборы, пошлиныи другиеплатежи, подлежащиезачислению в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • прочиедоходыот оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат государства бюджетов поселений – 100 %;
  • невыясненные поступления, подлежащиезачислению  в местный бюджет в размере 100 %.
  • прочие неналоговые доходы бюджетов поселений – 100 %бюджетов  поселений.
  • часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит зачислению в местный бюджет в размере 10 %.
  • суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства в части местного бюджета в размере 100 %зачисляются в местный бюджет

Прогноз доходов бюджета поселения на 2014 год рассчитан по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

За базу для формирования действующих расходных обязательств на 2014 год приняты показатели сводной бюджетной росписи на 2013 год с учетом их уточнения  по единой методике:

- исключение расходов, производимых по разовым решениям,  и расходов, срок реализации которых ограничен рамками года, предшествующего планируемому;

- досчет ассигнований  до годовой потребности по решениям, реализация которых производится не с начала года, в том числе:отчисления  страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования,  от несчастных случаев  – в размере 30,2 %.

При формировании проекта бюджета поселения обеспечено соблюдение принципов бюджетной системы, основными из которых является обеспечение сбалансированности бюджета, подведомственности расходов,  результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Доходы бюджета в 2014 году

Общий объем  бюджета Зональненского сельского поселения на 2014 год  прогнозируется в сумме 16 818,3 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений из бюджета района–7667,9  тыс. руб.

Доходы бюджета Зональненского поселения на 2014 год без учета финансовой помощи из районного бюджета прогнозируются в размере 9150,4 тыс. руб. Темп роста налоговых и неналоговых доходов к ожидаемому поступлению в 2013 году, без учета сумм полученных от продажи имущества составляет   103%

Динамика налоговых доходов  бюджета Зональненского поселения   в 2012-2014 годах представлена на рисунке 1(рис.1 Динамика налоговых доходов)

Динамика неналоговых доходов  бюджета Зональненского сельского поселения   в 2012-2014 годах представлена на рисунке 2 рис 2. Динамика неналоговых доходов( рис.2 Динамика неналоговых доходов)

Рис.2

Рис.1

Динамика безвозмездных поступлений в  бюджет Зональненского поселения   в 2012-2014

 

Налог на доходы физических лиц

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц рассчитан в условиях действия главы 23 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации с учетом положений федерального закона от 24.07.07 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

Расчетная сумма налога на доходы физических лиц включает в себя прогнозируемые поступления налога на 2014 год, исчисленные по ставкам 13%, 30% и  35%, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен. В расчете также учтены суммы поступлений от физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с учетом темпов роста оборотов малых предприятий.

Поступления налога на доходы физических лиц по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом РФ, прогнозируются на 2014 год в бюджет поселения в сумме  1965 тыс. руб. (темп роста к  ожидаемому исполнению в 2013 году  –  105,5 %). В структуре налоговых и неналоговых доходов  бюджета поселения на данный вид налоговых поступлений 2014 год составит   21,5%

Доходы от использования имущества,

находящегося в муниципальной собственности

Объем  доходов от использования имущества, находящегося в  муниципальной  собственности в бюджете поселения прогнозируется на 2014 год в сумме  1796,0 тыс. руб.

В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета указанные платежи составят в 2014 году – 19,6%

Основными источниками доходов на 2014 год, входящими в состав раздела «Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности» являются:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки,  а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, расчет которых произведён исходя из величины арендных платежей, по действующим в 2013 году договорам аренды с учетом распределения между бюджетом района и бюджетом поселения по нормативам 50 %; и доходы от сдачи в аренду имущества ЖКХ по нормативу 100%

 Прогноз поступлений арендных платежей в  бюджет поселения на 2014 год составляет 1796,0 тыс. руб.

- доходы от аренды имущества – 1123,5 т.р.

- доходы от аренды земельных участков – 626 т.р.

- прочие доходы от использования имущества (наем жилых помещений) составили 46,5 тыс.руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Поступления в бюджет доходов поселения от продажи материальных и нематериальных активов на 2014 год сформированы в сумме  250 тыс. руб.

Безвозмездные поступления из бюджета Томского района

На 2014 год прогнозируемый объем безвозмездных поступлений из районного бюджета в бюджет поселения составляет  7667,9 тыс. руб. или 45,6% от общего объема доходов бюджета поселения.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения в 2014 году составит 5325,3 тыс. руб.

В прогнозируемом объеме поступлений на 2014 год субвенции составят 323,6 тыс. руб.(на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты), иные межбюджетные трансферты из районного бюджета –2019,0 тыс. руб., в том числе:

 

Межбюджетный трансферт  на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта

 

397,0

Межбюджетный трансферт на оплату труда руководителям и специалиста муниципальных учреждений культуры и искусства, в части выплаты надбавок и доплат к тарифной ставке (должностному окладу)

 

225,0

Субсидия на достижение целевых показателей по плану мероприятий («дорожной карте») «Изменения в сфере культуры, направленные на повышение ее эффективности», в части повышения заработной платы работников культуры муниципальных учреждений культуры

 

1297,0

Межбюджетный трансферт на оказание помощи отдельным категориям граждан из числа ветеранов Великой отечественной войны и вдов участников войны в ремонте жилых помещений

100,0

 

Расходы  бюджета в 2014 году

В соответствии с  основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2014 год  бюджет Зональненского поселения  по расходам рассчитан с учетом:

- индексации бюджетных расходов  на уровне инфляции с учетом  особенностей по отдельным расходам;

- концентрации финансовых ресурсов на решении приоритетных задач;

- эффективности  бюджетных расходов;

Общий объем расходов бюджета поселения на 2014 год прогнозируется на уровне16 818,3 тыс. рублей.

При расчете бюджетных расходов на очередной финансовый год исключены расходы, производимые в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета поселения в 2013 году и расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен рамками 2013 года.

Фонд оплаты труда по муниципальным служащим на 2014 год рассчитывается в соответствии с Законом Томской области от 15.03.2013 г. №35-ОЗ и решениями органов местного самоуправления об оплате труда муниципальных служащих.

Рост оплаты труда преимущественно должен быть обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества, а также с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых ими  услуг.

Кроме того, при расчете объема расходов местных бюджетов на 2014 год  учитываются отчисления  страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования,  от несчастных случаев  – в размере 30,2 %.

Прогноз объема  ассигнований  бюджета по  разделу 0100 «Общегосударственные  вопросы» на 2014 год составляет 5977,3 тыс.руб.

 В данном разделе предусмотрены расходы на функционирование:

· Глава муниципального образования – 795,5 т.р.

· Органы местной администрации –  4503,0 т.р.:

- з/п с налогами  работникам Администрации –3356,5 т.р.

- обслуживание телефонной связи –130 т.р. (+ Почтовые услуги)

- Электроэнергия – 130 т.р.

- водоснабжение – 1,5 т.р.

- теплоснабжение – 125 т.р.

- приобретение канцелярских товаров – 39,8 т.р.

- приобретение хоз. товаров – 10 т.р.

- покупка нефтепродуктов – 250,0 т.р.

- программное обеспечение – 110 т.р. (обновление и изменение)

- программист – 74 т.р.

- услуги мед.работника – 15,0 т.р.

- услуги по обслуживанию офисной техники – 50,0 т.р.

- программное обеспечение СбиС (сдача отчетности) – 15 т.р.

- услуги экспертов(для госзакупок) – 90 т.р.

-  координирование действий Совета поселения – 86,2 т.р.

- Уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей – 20 т.р.

· Обеспечение проведения выборов и референдумов – 300 т.р. (довыборы);

· Создание резервных фондов (Фонд непредвиденных расходов и Фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) – 200 т.р.

· Решение прочих общегосударственных вопросов, в том числе связанных  с оформлением в собственность муниципального имущества – 89,1т.р. – От Администрации Томского района поступает имущество, которое необходимо оформить документально;

· выпуск газеты – 89,7 т.р.(3 раза в год).

Раздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

В 2014 году из районного бюджета получены межбюджетные трансферты на:

- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 323,6 тыс.рублей.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»включает расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера – 606 т.р.:

  • Установка пожарных гидрантов – 600 т.р. (в соответствии с предписанием прокуратуры Томского района – мкр. «Радужный», п. Зональная Станция).
  • Заправка огнетушителей 1,0 т.р.
  • Обучение предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера - 5,0 т.р.

 

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство»1942,0 т.р. (источник акцизы 1816,0 +126,0 остаток от аренды земли)

  • Разметка пешеходных дорог, установка знаков – 100 т.р. (д. Позднеево (5 знаков), ул. 40 лет Победы (4 знака), подъездные пути к школе – установка знака «жилая зона» - 6 шт.); ул. Зеленая (знак – «искусственная неровность»).
  • Строительство тротуаров по ул. Совхозная – 320 т.р.
  • Содержание дорог до д. Позднеево – 380 т.р.
  • Ямочный ремонт – 442,0 т.р.
  • Содержание дорог поселения – 700 т.р.(27 улиц, 13 переулков, 5 микрорайонов в п. Зональная Станция и 6 улиц, 1 переулок в д. Позднеево; общая протяженность 52,4 км)

     

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»750 т.р. (источник аренда: земли + продажа земли)

  • Постановка на кадастровый учет земельных участков под улично-дорожную сеть и инженерную инфраструктуру по адресам: ул. Тихая, Молодежная, Рабочая, Вишневая, Малиновая, Рябиновая – 400 т.р.
  • Технический паспорт водопровода «Радужный» - 250 т.р. (изготовление)
  • Технический паспорт водопровода д. Позднеево – 100 т.р. (изготовление)

 

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

В 2014 году в бюджете поселения запланированы расходы на сумму 3145 т.р., что составило  16,9 % в общем объеме расходов, в том числе:

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» 1175 т.р.

  • Ремонт водопровода ул. Строительная 120 м – 225т.р.
  • Ремонт водопровода ул. Светлая 500 м – 750т.р.
  • Приобретение насосов на скважины – 200 т.р.

Подраздел 0503 «Благоустройство» 2222,3 т.р.

  • Уличное освещение МКР «Радужный» - 250 т.р
  • Уличное освещение МКР «Путеец» - 252,3 т.р
  • Уличное освещение ул. Цветочная – 160 т.р.
  • Рекультивация мусорных свалок – 200,0 т.р.
  • Уличное освещение д. Позднеево ул. Дачная – 150 т.р.
  • Остановочный павильон Позднеево – 150 т.р.
  • Содержание Зональненского сельского поселения (спил веток и деревьев) – 250 т.р
  • Уличное освещение от ул. Светлая до ул. Тихая 44 – 200 т.р.
  • Очистка ливневок вдоль ул. 40 лет Победы – 60 т.р.
  • Содержание мест захоронения – 200 т.р.
  • Оплата уличного освещения в п.Зональная Станция, д. Позднеево – 500 т.р.

 

Раздел  0800 «Культура»  - 2991,3 т.р.

Включает в себя расходы на предоставление субсидии Муниципальному бюджетному учреждению  культуры Дом культуры п. Зональная Станция.

Рост оплаты труда преимущественно должен быть обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества, а также с учетом достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых ими  услуг.

Для обеспечения поставленной задачи необходимо:

- обеспечения разработки нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

- проведения оптимизационных  мероприятий  по изменению структуры  расходов учреждения и направления высвободившихся  ассигнований на повышение фонда оплаты труда.

 

Раздел 1003 «Социальное обеспечение населения»включает расходы на оказание помощи отдельным категориям граждан из числа ветеранов Великой отечественной войны и вдов участников войны в ремонте жилых помещений – 200,0т.р. (100 т.р. МБТ + 100 т.р. софинансирование).

Раздел 1101 «Физическая культура»включает в себя расходы на выполнение полномочий пообеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта в сумме – 397,0т.р.

Раздел 1102 «Массовый спорт»включает в себя расходы на софинансирование мероприятий пообеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта в сумме – 150,0т.р.

 

Прочие межбюджетные трансферты

Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера»

  Общий  объем  межбюджетных  трансфертов в бюджете поселения на 2014  год составляет 83,8 тыс. руб. Из них 59,0 тыс. руб. на осуществление части полномочий, исполняемых Управлением ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района и 24,8 тыс. руб на передачу полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Томского района.