20/03/2017

Вниманию жителей Зональненского сельского поселения!

 

Уважаемые взрослые!  Родители и педагоги!

Этой памяткой мы обращаем ваше внимание на непроходящую остроту проблемы детского суицида в стране. В Томской области, к счастью, ситуация относительно благополучна (в 2015 году в Томской области в результате суицидов погибло 5 несовершеннолетних, что в 8,3 раза ниже общероссийских показателей). Причины суицидального поведения ребенка многогранны, в том числе, значительное влияние на несформированную, уязвимую детскую психику оказывает виртуальная жизнь современных детей. Невозможно представить человека без использования прогрессивных технологий, однако, не все материалы, доступные в сети Интернет, могут быть полезны для здорового, гармоничного развития ребенка. Наша задача – профилактировать возможный интерес и тягу детей к нестандартному поведению, потому как ребенок открыт к новым идеям и, зачастую, не способен увидеть негативные последствия того или иного влияния окружающего его мира.

 

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ !

В настоящее время участились случаи обнаружения у детей разных возрастов признаков суицидального поведения на фоне нарушений межличностных отношений со сверстниками, затяжных депрессивных состояний, потери аппетита или импульсивного обжорства, пренебрежительного отношения к внешнему виду, ощущения скуки, постоянного чувства одиночества и ухода от контактов с друзьями и семьей (превращение ребенка в «одиночку») и другие характерные признаки, свидетельствующие о возможной причастности детей к «группе риска» по суициду.

При наличии малейшего проявления вышеуказанных признаков родители ОБЯЗАНЫ пресечь опасностьс помощью формирования положительных жизненных установок, развивайте в ребенке антисуицидальные факторы личности, а именно:

1. Установите доверительные и заботливые отношения между Вами и ребенком (постарайтесь понять чувства ребенка и их первопричину).

2. Найдите признаки возможной опасности (суицидальные угрозы – интернет, отсутствие взаимопонимания со сверстниками и пр.) и устраните их.

3. Задавайте вопросы (спокойно и доходчиво спрашивайте ребенка о тревожащей ситуации, Ваше согласие обсудить проблему будет облегчением для него).

4. Предложите конструктивный подход (выясните что остается позитивно значимым для ребенка, что он по-прежнему ценит и после анализа ситуации предложите альтернативное решение вопроса).

5. Вселяйте надежду (важно укрепить силы и возможности ребенка с помощью вселения оптимизма и поддержки, объясните, что кризисные проблемы не долгосрочны).

6. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска! Оставайтесь как можно дольше с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь!

7. Обратитесь за помощью к специалистам.

8. Сохраняйте проявления постоянной заботы и поддержки (если критическая ситуация миновала, семья или педагоги по-прежнему не могут позволить себе расслабиться! Не ослабляйте бдительность! Половина суицидентов совершает самоубийство не позже, чем через 3 месяца после начала психологического кризиса). 

   

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПЕДАГОГОВ

И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ !

Поскольку причинами суицидов среди подростков зачастую являются нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры для формирования доброжелательного, открытого общения, основанного на уважении. В поисках развлечений в Томской области? Казино Восток (официальный сайт) приглашает вас в увлекательный мир азартных игр прямо с вашего мобильного! Испытайте удачу в самых популярных играх от ведущих мировых разработчиков, включая слоты, настольные игры и live-игры с живыми дилерами от Evolution, NetEnt, Pragmatic Play. Наслаждайтесь мгновенными выплатами и удобством платежных методов, адаптированных для жителей Томска, включая банковские карты, электронные кошельки и криптовалюты. Зарегистрируйтесь сегодня и получите эксклюзивные бонусы для новых игроков.

Характерные черты суицидальных личностей:

- настойчивые или повторные мысли о суициде;

- депрессивное состояние с потерей аппетита и сна;

- возможно присутствие алкогольной или наркотической зависимости;

- утрата семейного или общественного престижа, особенно в группе сверстников;

- ощущение безнадежности и беспомощности;

- неспособность общаться с другими людьми из-за мыслей о самоубийстве;

- в мыслях и речи наличие обобщения и фатальности;

- «туннельное» зрение, неспособность видеть положительные моменты и иной выход из ситуации;

- амбивалентность: хотят умереть и в то же время хотят жить.

Для предотвращения суицидов у детей учителя должны:

1. Вселять детям уверенность в своих силах и возможностях.

2. Внушать им оптимизм и надежду.

3. Проявлять сочувствие и понимание.

4. Осуществлять контроль поведения ребенка, анализировать его отношения со сверстниками и в случае необходимости – ставить в известность родителей о возможных проблемах.

Администрации школ необходимо уделять пристальное внимание и установить контроль за стилем общения учителей и специалистов с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов.

Помните! Только мы, взрослые, можем увидеть проблему, возникшую у ребенка и при наличии доверительного отношения скорректировать поведение и порядок разрешения сложной ситуации. Не оставайтесь равнодушными при наличии хотя бы одного признака, свидетельствующего о переживаниях ребенка! Будьте бдительны и внимательны к детям!

Как не допустить суицид у подростка. Памятка для родителей.

Как не допустить суицид у подростка. Памятка для учителей и классных руководителей.

Безопасная работа детей в интернет-пространстве на разных возрастных этапах. Памятка для родителей и педагогов.